Обязательные компоненты на основной аватар
На корень аватара (префаб аватара на сцене) накидываем компонент AAO Trace and Optimize. Настройки обычно достаточно оставить по умолчанию.

Этот компонент автоматически (на версии AAO не менее v1.8.14):
- Применит к аватару настроенные блендшейпы, которые не меняются анимациями
- Удалит неиспользуемые объекты
- Проводит небольшую оптимизацию PhysBones, например, объединит одинаковые PhysBones Colliders
- Оптимизирует аниматор, если может:
- Превращает слои, состоящие из AnyState и простых тогглов в BlendTree (на практике работает не всегда)
- Объединит разные слои с BlendTree в один
- Удалит неиспользуемые слои
- Объединит Skinned Meshes
- Оптимизирует текстуры для поддерживаемых шейдеров (но для каких - документация не признается)
Полный список выполняемых действий есть на сайте с документацией, но там описано не сильно подробнее.
Для совместимости с MMD мирами оставьте галочку MMD World Compatibility включенной и добавьте в корень аватара компонент MA VRChat Settings (нужно для аниматора), там тоже должна быть включена похожая галочка.
TODO Проверить достаточно ли этого для MMD с аватарами, у которых в аниматоре не используется Write Defaults.