Blendshapes
Описание
Blendshapes присутствуют на Skinned Meshes. Когда используется хотя бы один Blendshape, начинает напрягаться видеокарта расчетом своего положения для каждого вертекса (точки с координатами, которые объединяются в полигоны/треугольники) на меше, даже если он не двигается.
Раньше на сайте ВРЧата была рекомендация иметь отдельно как минимум меш лица, где много блендшейпов, и рекомендовали иметь на мешах с блендшейпами не более 32 тысяч треугольников, однако сейчас такого нет. Ранг Excellent, кстати, требует 32 тысячи треугольников.
AAO Trace and optimize автоматически применит настроенные блендшейпы, которые не изменяются анимациями, к 3D-модели, и удалит их. Это не только уменьшит нагрузку на видеокарту, но и уменьшит вес меша и, соответственно, аватара.
MMD Blendshapes
Для MMD-миров используются блендшейпы, которые могут не анимироваться на базовом аватаре. Чтобы они не удалялись, убедитесь что в компоненте стоит галочка на настройке MMD World Compatibility (стоит по умолчанию).
Также для совместимости с MMD надо поставить на аватар (например, в корень) компонент MA VRChat Settings с включенной опцией MMD World Support. в MMD-мирах обычно отключаются первые слои FX-аниматора, отвечающие за лицевые анимации, а эта опция проследит за тем, что добавляемые в ваш аниматор слои не попадут под выключение.