Bounds (Границы)
Описание
Bounds отвечает за то, насколько далеко будет видно ваши Skinned Meshes от заданного для них центра (на Basic Meshes не влияет).
Если вы когда-либо видели как у модельки пропадают части тела при повороте камеры в сторону - это из-за неправильно настроенных границ.
Для ранга производительности нужно, чтобы у всех Skinned Meshes размер границ не выходил за указанные размеры. Это можно сделать двумя способами:
- Через Modular Avatar
- Вручную
Способы оптимизации
Установка границ через Modular Avatar
-
Добавьте на корень аватара компонент
MA Mesh Settings. Компонент также выставит для всех мешей точку, относительно которой рассчитывается освещение. -
Anchor Override ModeиBounds Override Modeвыставьте вSet. -
Поставьте в
Anchor Overrideкость, от которой будет считаться освещение. Я обычно ставлюChestпримечаниеИногда ставят
Hips, но на некоторых картах из-за этого ваш аватар может почернеть при приседании или погружении бедер под землю или некоторые меши карты. -
Поставьте в
Root BoneкостьHips, относительно него будет рассчитываться центр модели. -
В
BoundsдляCenterоставьте координаты0, 0, 0, это смещение центра модели относительноHips. -
В
Extentвыставляется размер границ. Значения показывают насколько границы раздвигаются по указанной координате в каждую сторону, т.е. дляXпри значении1.5граница будет сдвинута на 1.5 метра по -X и по X, суммарно 3 метра (это значение попадет в ранг производительности). Я обычно ставлю везде по 1.5 метра, соответствует границам 3х3х3 м (Good-аватар), жалоб на пропадание вещей не замечал

-
На префабах одежды/волос/прочего, добавляемых с помощью Modular Avatar, на самом префабе обычно также присутствует компонент
MA Mesh Settings. На этом компоненте дляAnchor Override ModeиBounds Override Modeдолжны иметь значениеSet or Inherit if set by parentилиInheritчтобы использовать настройки с корня вашего аватара. На остальные настройки можно не обращать внимания.
примечаниеНастройки для этих префабах будут применяться если будет выставлен
Set, но в этом нет особого смысла т.к. они все равно должны быть одинаковы практически всегда.
Ручная установка границ на мешах
Вручную для каждого Skinned Mesh Renderer на аватаре. Выставляется аналогично настройкам как с Modular Avatar, только руками и зачем.
- Настройки называются аналогично

Anchor Override ModeиBounds Override Modeотсутствуют т.к. это настройки только компонентаMA Mesh Settings.
Возможные проблемы
-
Если вы изменяете вес аватара через масштабирование объекта на сцене (чтобы поменять стандартный рост), то выставленные вами границы будут умножены на соответствующий масштаб
- Например, если выставить Extent 1.5 x 1.5 x 1.5 м и масштаб аватар 1.2 (см. скриншот ниже), то итоговый размер будет 3.6 х 3.6 х 3.6 метра (3 умножить на 1.2 м). Соответственно, разделите extent на 1.2 в таком случае чтобы вернуть изначальные размеры

- Например, если выставить Extent 1.5 x 1.5 x 1.5 м и масштаб аватар 1.2 (см. скриншот ниже), то итоговый размер будет 3.6 х 3.6 х 3.6 метра (3 умножить на 1.2 м). Соответственно, разделите extent на 1.2 в таком случае чтобы вернуть изначальные размеры
-
Если масштаб аватара не изменяется, но при выставлении Extent, например, 2 x 2 x 2 аватар по границам становится Medium вместо Good, хотя в ранге производительности написано 4 х 4 х 4 м - особенности округления, поставьте Extent чуть меньше, 1.99 х 1.99 х 1.99 м.