Количество материалов (Material Slots)
Описание
Для материалов считается количество слотов материалов на всех мешах плюс на частицах (Particle Systems). Изменение материалов с помощью анимаций не влияет на количество материалов; это увеличивает память текстур и вес аватара.
Способы оптимизации
Объединение одинаковых материалов при объединении мешей
Если на объединяемых мешах будут одинаковые материалы (частая ситуация), в новый меш попадет только один.
Объединение MatCap-материалов
Некоторые материалы не содержат основной текстуры и имеют только MatCap-текстуру. Они используются, например, для материалов металла, золота и прочих вещей.

Такие материалы можно смело менять один на другой, и для уменьшения материалов на аватаре подходящие материалы можно заменить на один (например, при наличии материалов серебра и золота оставить только один). При объединении мешей оптимизатор аватаров оставит только один слот с нужным материалом.

TODO Ручное объединение материалов в Unity
Данный шаг является практически единственным, который ограничивает возможности гайда для создания good-аватаров, т.к. мне пока известно только об объединении разных материалов в один только с помощью 3D-редактора. На следующие версии гайда проверю что умеет пакет TexTransTool. Если он сможет недеструктивно объединять материалы, это будет просто имба. Пока что материалы можно объединить с помощью 3D-редактора типа Blender'а.
Проверю в следующей версии гайда